Ассоциация некоммерческих организаций
«Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе стартапов
«Технологии будущего»
Томск 2024
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления финансовой поддержки стартапам (далее – заявитель), созданным обучающимися в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры илиаспирантуры (далее – обучающиеся), в целях развития стартапов, на выполнение работ по созданию новых товаров, изделий, технологий или услуг с использованием результатов научно-технических и технологических исследований имеющих потенциал коммерциализации и находящихся на ранней стадии развития (далее – Работы).
1.2 Целью Конкурса стартапов «Технологии будущего» (далее – Конкурс) является отбор стартапов Компаниями, которые являются экспертами в своем направлении, и получение финансовой и иной поддержки для развития стартапа, направленного на создание товаров, изделий, технологий или услуг.
1.3 Конкурс проводится в рамках Форума U-NOVUS, который пройдет с 27 по 29 мая 2024г.
1.4 Финансовая поддержка предоставляется в виде денежных средств (далее – грант), предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе на выполнение Работ участникам Конкурса, отобранным по результатам Конкурса. Предоставление финансовой поддержки осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого совместно с потенциальными Инвесторами. Инвесторами выступают компании – индустриальные партнеры Конкурса, финансовые институты и др. компании. Список Инвесторов, представлен на сайте Форума U-NOVUS.
1.5 В рамках Конкурса отбираются проекты по следующим тематическим направлениям, содержательно соответствующим основным приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации:
1. Цифровые технологии;
2. Медицина и технологии здоровьесбережения;
3. Новые материалы и химические технологии;
4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Микроэлектроника;5. Биотехнологии;
6. Ресурсосберегающая энергетика;
7. Беспилотные авиационные системы.
2. Участники Конкурса и требования к представляемой информации в заявке
2.1 В Конкурсе могут принимать участие:
– стартапы, созданные обучающимися в образовательных организациях высшего образованияРоссийской Федерации, в том числе в рамках реализации программы «Студенческий стартап» и иных инициатив Федерального проекта Платформа университетского технологического предпринимательства;
– стартапы университетских стартап-студий, созданные в рамках реализации Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Заявителю необходимо представить в составе заявки информацию о членах команды, привлекаемых для реализации проекта. При этом заявитель должен являться руководителем проекта.
2.2 Оформление и подача заявок производится в электронном виде в сети Интернет по адресу: https://u-novus.ru/ (далее – Система) до 20 апреля 2024г.
2.3 Требования к предоставляемой информации в заявке:
а) Для участия в Конкурсе заявитель должен представить следующие документы:
– заявка, заполненная в электронном виде в Системе, включающая информацию о проекте, заявителе и команде проекта, проект плана реализации проекта, включая финансовую модель и дорожную карту развития продукта, презентацию по продукту (Приложение 1);
– скан-копия справки из образовательной организации/университетской стартап-студии, подтверждающей согласие образовательной организации/университетской стартап-студии на реализацию проекта и отсутствие конфликта интересов в части использования интеллектуальной собственности;
– скан-копия сведений из ЕГРЮЛ, учредительных документов;
– скан-копия согласияна обработку персональных данных на всех участников проекта.
б) Заявителю рекомендуется дополнительно представить следующие документы:
– документы, подтверждающие квалификацию заявителя (подтверждение участия в программе «Студенческий стартап», «УМНИК», участие в стартапах университетских стартап-студий, дипломы/сертификаты о прохождении образовательных программ в области предпринимательства, о получении статуса финалиста/победителя конкурсов в области технологического предпринимательства, портфолио реализованных проектов и др.);
– документы, подтверждающие наличие заинтересованности в реализации проекта со стороныобразовательной организации/промышленного предприятия/региона заявителя (письма заинтересованности и др.);
– документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД), планируемой к использованию в проекте, или обоснование возможности использования сторонних РИД.
2.4 Все обязательные разделы заявки в Системе должны быть заполнены. Все вложенные документы должны быть составлены на русском языке, хорошо читаемы, отсканированы в цвете исохранены в формате PDF. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично – один файл должен содержать один полный документ. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа. Заявки, поступившие на бумажном носителе, не рассматриваются и не возвращаются.
2.5 В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах,предоставленных заявителем в составе заявки, он отстраняется от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.
2.6 Заявляемый проект должен быть направлен на реализацию технологий гражданского назначения и не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну или относимых кохраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
3. Порядок финансирования и требования к результатам проекта
3.1 Объем предоставляемой финансовой поддержки определяется по результатам конкурсного отбора, по решению Инвесторов.
3.2 Общий срок выполнения работ на реализацию проекта – 12 месяцев. Данный срок может быть уменьшен, но не менее чем до 6 месяцев, в случае выполнения заявителем достижения заявленных результатов.
3.3 Грант победителям Конкурса предоставляется по отдельным Договорам, заключаемым с Инвесторами.
3.4 Средства гранта могут быть использованы для финансового обеспечения расходов по следующим направлениям, согласованным с Инвестором:
– выплаты заработной платы сотрудникам, вознаграждений физическим лицам по договорам гражданско- правового характера и начислений на такие выплаты;
– приобретение/аренда оборудования, материалов, сырья, комплектующих, программного обеспечения, регистрация прав на созданную интеллектуальную собственность;
– оплата работ / услуг, выполняемых / оказываемых сторонними юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и плательщиками налога на профессиональный доход,
– иные расходы на реализацию проекта, согласованные с Инвестором.
3.5 Перечисление средств гранта осуществляется на расчетный счет стартапа, открытый в российской кредитной организации.
3.6 Инвестор оставляет за собой право запрашивать регулярную отчетность по расходованию средств Гранта со стороны победителей Конкурса. Порядок отчетности определяется условиями Договора с победителями Конкурса.
3.7 Ожидается, что Инвестор имеет приоритетное право обсуждения условий потенциального сотрудничества и стратегического взаимодействия с победителями Конкурса или их дальнейшего финансирования.
4. Порядок рассмотрения заявок
4.1 Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе начинается после окончания срока приема заявок.
4.2 Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.3 «а» настоящего Положения, снимаются с рассмотрения в конкурсе. Остальные заявки направляются на экспертизу (Приложение 2).
4.3 Конкурсный отбор включает 3 этапа:
4.3.1. Первый этап проходит в онлайн формате, членами экспертной группы проводится анализ наличия информации в поданных заявках.
4.3.2. Второй этап заключается в онлайн-презентации проектов экспертам (не менее 3 экспертов участвуют в оценке каждой заявки) по результатам отбора первого этапа. Каждый из экспертов заполняет экспертное заключение:
– по каждому экспертному заключению итоговый балл формируется путем суммирования баллов по каждому критерию;
– среднее значение в баллах при оценке заявок экспертами определяется как среднее арифметическое значение балльных оценок всех экспертных заключений по заявке.
4.3.3. Третий этап Конкурса будет проведен в очном формате в рамках Форума U-NOVUS, который пройдет 27-29 мая в г. Томске.
В третьем этапе Конкурса примут участие не менее 70 проектов (по 10 проектов по каждому из направлений, указанных в п.1.5.). Количество проектов, признанных наилучшими и ставшими конкурсантами может быть более или менее 10 по направлению по решению членов экспертной группы либо, если общее количество заявок по такому направлению менее 10).
Третий этап Конкурса проводится в формате очного представления проектов представителям Инвесторов. По результатам очного этапа Конкурса будут определены победители и объем финансовой и иной поддержки проектов Инвесторами.
4.4 Результаты Конкурса размещаются на сайте Форума U-NOVUS.
5. Порядок заключения Договора с победителем Конкурса
5.1 Заключение Договора на реализацию проекта осуществляется Инвесторами с юридическими лицами – победителями Конкурса в течение 3 месяцев после подведения результатов Конкурса.
5.2 Участникам Конкурса может предоставляться нефинансовая поддержка по стороны Инвесторов – экспертное сопровождение проекта, отработка технологии на территории Инвестора (индустриального партнера), и др.
Приложение 1
ФОРМА ЗАЯВКИ
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1. Название проекта
1.2. Тематическое направление:
1. Цифровые технологии;
2. Медицина и технологии здоровьесбережения;
3. Новые материалы и химические технологии;
4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Микроэлектроника;5. Биотехнологии;
6. Ресурсосберегающая энергетика;
7. Беспилотные авиационные системы.
1.3. На что требуются инвестиции
1.4. Запрашиваемая сумма финансовой поддержки.
1.5. Как изменится проект после получения поддержки (укажите количественные и качественные критерии)
1.6. Текущий статус проекта:
– прототип
– MVP
– готовый продукт
– есть продажи
– другое
1.7. Уровень готовности технологии (Приказ Минобрнауки РФ от 06.02.2023 № 107)
УГТ 1 - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
УГТ 2 - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
УГТ 3 - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
УГТ 4 - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
УГТ 5 - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
УГТ 6 - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
УГТ 7 - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
УГТ 8 - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
УГТ 9 - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
1.8. Подтверждение наличия юридического лица (приложить ЕГРЮЛ)
1.9. Наличие полученного гранта (приложить подтверждающие документы)
– Студенческий стартап
– Стартап-студия
– Умник
– Старт
– Другой (указать)
– Нет
1.10 Сумма гранта/грантов или иной финансовой поддержки
1.11 Когда и от кого получен/получены
1.12 Наличие частных инвестиций, сумма
1.13 Наличие рекомендательных писем (приложить сканы) , подтвержденные договоренности с партнерами (перечислить с кем конкретно и указать контактные лица)
1.14 Документы, подтверждающие квалификацию заявителя (участие в стартапах университетских стартап-студий, дипломы/сертификаты о прохождении образовательных программ в области предпринимательства, о получении статуса финалиста/победителя конкурсов в области технологического предпринимательства, портфолио реализованных проектов и др.).
2. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ И УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
2.1. Название стартапа
2.2. Руководитель проекта (ФИО)
2.3. Регион заявителя (область, город)
2.4. Образовательная организация
2.5. Контактная информация (телефон, адрес электронной почты)
2.6. Члены команды проекта
2.7. Приложите скан-копию согласия на обработку персональных данных на всех участников проекта (по форме в приложении).
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Аннотация проекта
3.2. Базовая бизнес-модель
3.2.1. Какой продукт или услуга будет продаваться,
3.2.2. Какую и чью (какого типа потребителей) проблему решает
3.2.3. Оценка потенциала «рынка» TAM, SAM, SOM
3.2.4. Основные конкурентные преимущества
3.2.5. На основе какого научно-технического решения и/или результата будет создан товар/изделие/технология/услуга (далее – продукция) (с указанием использования собственных или существующих разработок).
3.2.6. Приложите скан-копию справки из образовательной организации/университетской стартап-студии, подтверждающей согласие образовательной организации/университетской стартап-студии на реализацию проекта и отсутствие конфликта интересов в части использования интеллектуальной собственности.
3.2.7. Наличие зарегистрированных РИД (подтвердить документально)
3.2.8. Дорожная карта развития продукта (по форме)
3.3. Приложите актуальную презентацию по продукту (обязательно наличие в презентации финансовой модели и этапов реализации проекта)
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Критерии оценки проектов и их максимальное значение